Ханс Ягдхубер - первый слепой игрок, принявший участие в чемпионате Аугсбурга. Как он принимает вызов и почему ему нужна особая шахматная доска
из Андреа Богенройтер
Ханс Ягдхубер обычно не принимает много времени, чтобы принять решение. Не на шахматной доске, если он хочет оказать давление на своего противника смелым ходом. И даже не когда его спросят, осмелится ли он стать первым слепым игроком на Международном турнире мастеров в Аугсбурге. Тем не менее, организатор турнира Йоханнес Питл попросил игрока региональной лиги SK Rochade Augsburg незадолго до первого тура, потому что другой участник был на удивление провален. Джагдхубер, не колеблясь, согласился.
Например, слепой Геггингер впервые участвует в этом десятидневном традиционном турнире на рубеже года, хотя он превосходит конкурентов в чистой игровой силе до 100 очков ЭЛО. Но Джагдхубер не боится и принимает вызов с большим оптимизмом и юмором. «Посмотрим, что получится. Возможно, мистеру Питлу нужен был только жертвенный ягненок », - шутит Джагдхубер с хорошим настроением, поскольку он оказывается в шахматной комнате отеля Ibis на Hermannstraße для первой игры. Еще до первого хода Йоханнес Питл полон похвалы за боевой дух Аугсбургера. «Я также спросил других шахматистов, но они так не думали», - говорит Питл. У него все больше уважения к Джагдхуберу.
Он устанавливает свое специальное снаряжение перед каждой игрой с отработанными ручками. Игра на обычных шахматных досках, на которой нажимаются фигуры, возможна для Jagdhuber только с большими усилиями. Потому что на такой доске правила гласят, что игрок, который касается шахматной фигуры, тоже должен это нарисовать. Jagdhuber, конечно, сначала хочет почувствовать положение различных персонажей и запомнить их, прежде чем принять решение о движении.
Вот почему он приносит свою шахматную доску на каждый турнир. Небольшой филигранный макет, черные поля которого слегка приподняты, а черные фигуры несут маленькие металлические булавки. Таким образом, Джагдхубер может почувствовать все отдельные элементы на доске, взять игру с собой и принимать свои решения в мире.
Если он рассмотрел ход, он сообщает об этом своему противнику, который затем вытягивает все ходы на исходной доске. «Конечно, мне сложнее играть. Мои оппоненты могут видеть все, а я должен помнить позиции », - говорит Джагдхубер, который также добровольно занимает почетную должность спортивного докладчика в Баварской ассоциации для слепых и слабовидящих, с большой страстью к шахматам.
В 17 лет Ханс Ягдхубер ослеплен несчастным случаем. После этого его шахматный талант был обнаружен и продвинут в Blindenschule в Мюнхене. Настолько хорошо, что в своей карьере он уже стал многократным чемпионом Баварии по турнирам и быстрым шахматам, а в старшей команде - уже чемпионом Германии.
В каждой турнирной игре Джагдхубер подключается через наушники к своим цифровым часам, которые сообщают ему время, которое у него еще есть на ходы. Важный фактор для всех игроков, ведь у них есть ровно два часа на первые 40 ходов на Аугсбургском турнире мастеров, один час на следующие 20 ходов и 30 минут на отдых. Таким образом, Джагдхубер знает о своей временной квоте.
Хотя техника теперь очень сложна, его партнерша Моника Либхарт всегда остается рядом с ним во время турнира. «Конечно, я не могу говорить во время игры, это запрещено. Я не мог помочь ему с игрой в любом случае, "говорит она с улыбкой. Но она поддерживает Джагдхубера в подготовке, правильно устанавливает бейджи, дает ему выпить или контролирует шахматное оборудование.
В своей первой игре новичок турнира встречает чемпиона Фиде Вольфганга Мака из TG Biberach. Оба еще не играли друг против друга, но несколько лет назад их команды уже начали против друг друга. Jagdhuber с SK Rochade Аугсбург Мак в то время еще с BC Айхах. В первом прямом поединке Джагдхубер также долго идет в ногу с ним, и на заключительном этапе ему нужно только поклониться своему противнику.
Темы следуют